Ошибка Fatal D3D появляется при работе Monster Hunter Rise, причем внезапно и, как правило, без каких либо предпосылок. К счастью, Интернет-умельцы сумели найти ряд методов, которые способны, так сказать, «вылечить хворь».
Решение №1 Сброс частот видеокарты
Разгон видеокарты — привычное дело для многих ПК-игроков. Далеко не каждый может позволить себе новую карту, особенно с текущими ценами на электронику. Лоу-энд прошлых поколений от 20-30 тысяч рублей — нет, спасибо. К сожалению, если верить сообщениям в сети, Monster Hunter Rise почему-то очень плохо ладит с повышением частот ядра и шины ГП.
Если вы недавно повышали частоты на своей видеокарте, пожалуйста, попробуйте вернуть их к заводским значениям. Возможно, таким образом вы и избавитесь от ошибки Fatal D3D. Делать подобное всего лишь для одной игры — та еще заморочка, но если это поможет — оно того стоит. Рекомендуем сделать в MSI Afterburner пару-тройку специальных пресетов, между которыми можно легко и быстро переключаться.
Решение №2 Ограничение кадровой частоты
Некоторые пользователи утверждают, что у них получилось избавиться от ошибки Fatal D3D, ограничив кадровую частоту Monster Hunter Rise до 60 FPS. Осуществить ограничение можно по-разному, но проще всего пустить вход либо панель управления своей видеокарты (Nvidia, AMD, Intel). Ни с тем, ни с другим проблем возникнуть не должно: выбираем исполняемый файл игры и задаем нужное значение для кадровой частоты.
Решение №3 Принудительное использование DirectX 11
DirectX 12 имеет прямое отношение к ошибке Fatal D3D — это указано в сообщении последней. Тем не менее, по всей видимости, Monster Hunter Rise может работать не только на DirectX 12, но и на DirectX 11. Чтобы перевести игру на другой API, вам нужно сделать следующее:
- запустите клиент Steam (от имени администратора);
- нажмите ПКМ на Monster Hunter Rise в библиотеке игр;
- выберите пункт «Свойства» и перейдите во вкладку «Общие»;
- пропишите в пустой строке параметров запуска значение «-dx 11» (без кавычек).
Разумеется, при запуске Monster Hunter Rise в таком режиме вы лишаетесь графических «плюшек» DirectX 12, однако ошибка Fatal D3D должна исчезнуть, плюс, теоретически, вы получите более стабильный фреймрейт.