Сколько бы не пытались люди найти смартфоны с лучшим соотношением цены и качества, все равно приходится возвращаться к Xiaomi. У Samsung неплохие камеры, но при аналогичной стоимости намного хуже железо. Всевозможные Vivo тоже часто уступают, при чем по многим фронтам. ZTE, Huawei, OnePlus, Realme и другие в некоторых отношениях сопоставимы, но часто все равно оказываются немного хуже, особенно в плане чипсета. Малоизвестные Tecno, Umidigi сильно проигрывают по стабильности работы, при хорошем аппаратном обеспечении могут лагать, при отличном модуле камеры – плохо снимать.
Зато даже в дешевых Xiaomi устанавливают процессоры среднего уровня, неплохие камеры (хотя в этом отношении компания никогда не была лидером) и при этом достаточно стабильное программное обеспечение. Как же фирме удается добиться отличной цены на свои устройства?
Почему смартфоны Xiaomi очень дешевые?
Существует главная причина, по которой смартфоны и другая техника Xiaomi приятно выделяется среди конкурентов, и она не очень-то хороша. Многие говорят, что все дело в объемах продаж, политике генерального директора, изначально определившего вектор развития – «Мы не будет обдирать наших покупателей». На самом деле все немного интереснее.
У Xiaomi нет ничего своего
Совсем ничего, кроме бренда. Уже все (или практически все) слышали об OEM производстве смартфонов. Его суть в том, что компания занимается дизайном, составление технических конфигураций, выбором материалов и прочими разработка, но передает производство устройств другим фирмам. Это выходит действительно дешевле, чем содержать свой завод, где будут производиться только устройства одного бренда. За счет огромных мощностей (в результате объединения аппаратов разных компаний) сторонние производители готовы предложить меньшую цену в расчете на одно устройство.
Есть и другая система производства, которая ранее использовалась малоизвестными компаниями – ODM. Это схема подразумевает то, что все: от создания дизайна до завершения производства, делает посторонняя мануфактура. Именно так и делает Xiaomi. Если очень грубо, то ее представители приходят в BBK Group (именно она начала давать свои мощности в своеобразную аренду) и выбирают одну из предложенных болванок. Затем остается только установить логотип и аппарат готов к продаже. Да, они могут вносить определенные коррективы, но все же.
OEM-контракты заключают повсеместно, в том числе Apple. Так выгоднее производить устройства. ODM – новая сфера, которой раньше брезговали пользоваться известные производители. Сейчас она стала основным источником смартфонов из Китая.
Скромный срок поддержки
Если Apple гарантирует поддержку своих устройств 5 лет, то Xiaomi – всего пару. Продолжать выпускать обновления операционной системы и оболочки финансово невыгодно. К примеру, недавно объявили о прекращении поддержки Mi 9, Mi 9 Pro 5G, Mi 9 SE, Mi CC9 (Mi 9 Lite), Redmi K20, Redmi Note 8. Они вышли 2 года назад и уже не будут обновлены никогда, может за редкими исключениями в виде прошивок безопасности. По сути это означает, что некоторые приложения, технологии не будут поставлять на данные устройства.
Если говорить максимально просто, именно 2 года – это реальный срок жизни устройств Xiaomi. Ими можно пользоваться и дальше, но о стабильности и быстродействии уже речь не идет. Еще вспомните о замедлении устройств, о чем мы уже писали ранее, более старые аппараты начнут лагать.
Реклама в MIUI
Сейчас ситуация с ней обстоит уже получше, но все равно встроенная реклама есть. Используя интегрированные приложения Xiaomi, мы будем видеть рекламные вставки. Учитывая количество устройств, компании солят неплохие выплаты за такую интеграцию.
Что будет дальше?
Если подытожить все сказанное, низкая цена Xiaomi – это результат использования чужих смартфонов со своей этикеткой и прошивкой, короткого срока жизни устройств и рекламных интеграций в операционной системе. Думаю, многие согласятся, что нет ничего хорошего ни в одном из пунктов.
В Samsung официально назвали такую систему «игрой на выживание». Подобный курс ведет только к одному – накоплению идентичных устройств на рынке, которые отличаются лишь оболочками и минимальными визуальными элементами. Об уникальности речь уже не идет. Огромный спрос на Xiaomi, а значит и падение продаж Samsung заставляют компанию тоже следовать в данном направлении. Уже сейчас дешевые устройства бренда производятся по ODM-контрактам. Честно говоря, это заметно. Они практически не отличаются от аналогов других компаний. Например, на том же заводе BBK уже производятся OnePlus, OPPO, Vivo, частично Realme и другие. Не удивительно, что у них схожие характеристики и внешний вид.
Получается, что Xiaomi не совсем та компания, которая по доброте душевной продает смартфоны дешево. Для покупателей это определенный компромисс. Однако вы же все равно не готовы переплачивать за более аутентичные устройства и желаете купить ТОП за свои деньги. Поэтому придется мириться с таким положением дел. Дешевле чем Xiaomi уже только китайские ноунеймы, но это еще больший компромисс с совестью и масса возможных последствий.