Ошибка подключения VPN: Не удается подключиться к удаленному компьютеру

В среде Windows 10, 11 подключение к VPN не всегда происходит гладко. Одна из возможных проблем, с которой придется столкнуться – «Не удается подключиться к удаленному компьютеру». По смыслу ошибка не очень соответствует процедуре подключения к VPN, но на самом деле речь идет о неполадках в подключении к серверам сервиса. Это означает: «что-то пошло не так», но что именно, к сожалению, не уточняется.

Полный текст сообщения на русском:

Не удается подключиться к удаленному компьютеру. Возможно, потребуется изменение сетевых параметров соединение.

На английском:

Can’t connect to VPN

A connection to the remote computer could not be established. You might need to change the network settings for this connection.

Как исправить ошибку?

Не существует какого-то универсального решения для данной ошибки, так как ее может провоцировать множество различных неполадок. Только комплексный подход должен помочь достичь цели и избавиться от проблемы.

Что нужно сделать:

  • Сбросить TCP/IP. Осуществляется задуманное серией команд для консоли, вводим их последовательно: netsh winsock reset, netsh int ip reset, ipconfig /release, ipconfig /renew, ipconfig /flushdns. Всего 5 команд.
  • Переустановить сетевые устройства. Нам нужно установить правильные драйвера для сетевых адаптеров. В «Диспетчере устройств» удаляем модули, они автоматически будут настроены снова. Возможно, нужно будет загрузить и отдельные драйвера для них.
  • Сбросить настройки прокси. Просто вводим в командную строку netsh winhttp reset proxy.
  • Отключить антивирус и фаервол. По крайней мере на время теста, чтобы узнать, блокируют они подключения или нет.
  • Открыть или перенаправить порты. Вместо стандартного 1194 openvpns можно переключиться на 22, 53 и 443. Большинство платных VPN предлагают такую возможность.
  • Проверить данные для входа. Следует удостовериться, что используется правильный логин и пароль. Также стоит выйти и заново войти в свой аккаунт в приложении, возможно, данные были повреждены.
  • Изменить VPN-сервер. Иногда переключение на другой сервер срабатывает.
  • Переключиться на другой VPN-протокол. Нам подойдет L2TP/IPSec или IKeV2/IPSec. Подобная настройка должна быть в меню VPN-программы.

Если доступ к интернету есть, и мы уже сбросили все, что только можно настройки и данные для подключения, значит ошибка должна быть исправлена. В большинстве случаев так и будет, но стоит отметить, что проблема может появляться и по причине неполадок в программной среде. Так бета-версии iPadOS (особенно 15) известны тем, что вызывают трудности в подключении. Самым последним существующим вариантом остается только обращение в техническую поддержку сервиса, предоставляющего услуги VPN.

Оцените статью