CE-108262-9 является весьма неприятной и очень специфической ошибкой. Преимущественно она появляется у тех, кто играет на консоли в игры для PlayStation 5. Характерно и то, что до возникновения сбоя игровая приставка какое-то время работает нормально. Многие пишут, что код проблемы отображается приблизительно через полчаса. Если же запускать игры PS4, ошибка либо не появляется совсем, либо возникает намного реже. Сейчас вы узнаете, почему появляется ошибка CE-108262-9 и как ее можно исправить.
Причины сбоя
Достоверно неизвестно, что именно является причиной сбоя, но пользовательские отчеты дают нам достаточно веские основания предполагать худшее – аппаратная поломка. Хоть официально Sony и рекомендуем просто обновить операционную систему, на практике – активно занимается ремонтом таких консолей. Похоже, проблема в бракованном чипе, материнской плате или цепи питания. При работе на повышенных частотах и на максимальной мощности появляются проблемы.
Есть еще несколько потенциально возможных неполадок. О них мы узнали из того, что сработало у некоторых пользователей. Во-первых, дело может быть в контроллере SSD. Во-вторых, системе вывода изображения.
Как исправить ошибку CE-108262-9?
Самое правильное и полноценное исправление ошибки CE-108262-9 заключается в использовании гарантии. Сервис Sony принимает данные консоли в России. Однако сама процедура ремонта может затянуться. В странах, где нет официального сервиса, продавцы просто возвращают деньги. Это невыгодно, ведь консоль на момент начала продаж стоила около $500, а сейчас, во время дефицита, придется добавлять еще столько же (около $1000 текущая цена). По этой причине не торопитесь бежать в сервис, прежде попробуйте несколько процедур, которые могут сработать.
Переместить игру
Нам удалось выяснить, что на многих консолях игры часто вылетают с ошибками CE-108262-9 только в том случае, если они сохранены на внутреннюю память SSD. Видимо, брак контроллера накопителя или дефицит питания сказывается при больших нагрузках. Если перекинуть игру на внешний накопитель, проблема может уйти. При наличии дополнительного SSD-диска точно стоит попробовать данный метод.
Снизить версию HDMI
Теперь еще один способ, который не совсем является исправлением, скорее костылем. Суть в том, что телевизоры с высоким разрешением и повышенной частотой кадров используют ресурсы консоли на максимум. При этом снижение версии HDMI снижает разрешение, а значит – облегчает работу приставке. Данное решение посоветовали в техподдержке Sony и у некоторых оно работает.
Что нужно сделать:
- Выключаем консоль и зажимаем клавишу включения до второго звукового сигнала.
- Выбираем второй пункт «Изменить вывод видео».
- Устанавливаем режим «Только 1.4».
- Перезагружаем консоль.
Конечно, придется мириться с меньшей частотой кадров. По стандарту HDMI 1.4 доступно максимальное разрешение 4k 30 fps. Зато в 2k уже можно получить и 75 к/сек.
Последний совет, который может сработать – позаботиться об охлаждении. Похоже, если поставить консоль вплотную к стене или в какой-нибудь ящик, где затруднена циркуляция воздуха, это может привести к перегреву. Стоит установить ее так, чтобы был беспрепятственный доступ к забору холодного и отводу нагретого воздуха.
Чтобы помочь другим читателям, напишите, сработало ли у вас что-то из перечисленного при ошибке CE-108262-9. Также нам очень интересно, взяли ли консоль на ремонт по гарантии без проблем или предлагали возврат средств. Теперь давайте перейдем к дискуссиям в комментарии.