Пользователи PS4 могут периодически сталкиваться с теми или иными ошибками при запуске игр и самой приставки. Часть из них является свидетельством серверного сбоя, часть происходит из-за аппаратных неисправностей, но большинство по причине нарушения правил эксплуатации игровых приставок Sony. У подавляющего большинства пользователей только лишь одна консоль, она является основной и только с нее осуществляется запуск игр. Тем не менее, есть пользователи с двумя или даже тремя консолями. Например, 1 приставка используется дома, вторая – на даче, а третья – в офисе. Игрок использует один свой аккаунт на всех консолях, так как там у него есть подписка на игры. Но именно по этой причине может появляться ошибка NP-41772-1, которая устанавливает замок на игры в вашей библиотеке.
Почему появляется ошибка NP-41772-1 на PS4?
Вы приобретаете одну подписку и желаете использовать ее на нескольких консолях. Пользователи с одной приставкой никогда не сталкиваются с проблемой, если же их 2, то проблема тоже не появляется. Как только вы запускаете третью приставку, начинают образовываться проблему. Но если используется 3 приставки, это уже нарушение правил эксплуатации техники. В результате, 2 и 3-я приставка работают нормально, но первую активировать не удается, появляется код ошибки NP-41772-1, который и свидетельствует об этом. В данном случае придется деактивировать третью консоль, чтобы система работала правильно.
Тем не менее, есть и другие причины появления данной ошибки на PS4. Например, если на вашей основной консоли закончилась подписка, то все другие устройства, подключенные к этому аккаунту, будут выдавать ошибку. Также может произойти сбой на сервере PS, когда консоль попросту не проходит верификацию и тем самым появляется масса проблем, в этом случае придется сбрасывать активацию новой консоли через поддержку.
Как исправить ошибку NP-41772-1?
Независимо от того, что послужило причиной появления ошибки NP-41772-1 на вашей PS4, вы можете попытаться самостоятельно решить проблему. Все способы решения могут быть выполнены простым пользователем, не нужно иметь уникальные навыки или знания для этого. Просто следуя инструкциям ниже, вы разблокируете консоль и сможете играть далее.
Способ 1: продлить активацию на основной консоли
Основную консоль назначает сам пользователь, в настройках есть соответствующий пункт. Если же у вас уже была PS4 и вы купили новую, войдя в нее под своим аккаунтом, то основной будет та, которой вы пользовались ранее, пока вы не переназначите ее в настройках. Сразу после того, как вы запустили консоль и подключили ее к сети, она активируется автоматически. Если вам необходимо выполнить ручную активацию или продлить ее, то перейдите по следующему пути: Настройки > Управление учетной записью > Активировать как основную систему PS4 > Активировать. После этого активация произойдет повторно и вы сможете пользоваться всеми функциями. Это также можно сделать на второй консоли, тогда уже она будет основной, вы сможете с нее приобретать подписки на игры и контент в фирменном магазине.
Способ 2: деактивировать третью консоль
Если на одном аккаунте находится 3 консоли, то это будет вызывать ошибку NP-41772-1. Играть сразу на 3 устройствах не получится, необходимо либо создавать еще один аккаунт, либо использовать только 2 консоли. Чтобы работать с двумя приставками, необходимо деактивировать третью. Сделать это довольно просто, необходимо перейти по пути: Настройки > Управление учетной записью > Активировать как основную систему PS4 > Деактивировать, выполнить это нужно на том устройстве, которым вы будете пользоваться редко или же создадите для него новую учетную запись.
Если вы собираетесь продать или подарить свою лишнюю консоль, необходимо обязательно выполнять процедуру деактивации. Если консоль попадет в руки другого человека активированной, то он сможет использовать ее полноценно, но вы не сможете подключить свою вторую приставку к одному аккаунту. Придется искать то, где находится консоль, если это возможно, просить другого пользователя выполнить деактивацию. Лучше сразу выполнить эту процедуру и только лишь после нее передавать приставку в другие руки.
Способ 3: сбросить активацию новой консоли через поддержку PSN
Для пользователей игровых приставок Sony существует специальный сервис, он получил название PlayStation Network и существенно расширяет ваши возможности. Если самостоятельно сбросить активацию на консоли вы не можете, то можно обратиться за помощью к данному сервису. Невозможность сбросить приставку может быть по причине поломки устройства, оно не запускается, но в системе остается активированным. В этом случае и понадобится помощь PSN, где можно на удаленной основе производить деактивацию консоли. Чтобы сбросить активацию через поддержку PSN, выполните следующие действия:
- Зайдите на сайт и авторизуйтесь там под своей учетной записью, которая используется на консоли.
- Зайдите в настройки своей учетной записи.
- Выберите Учетная запись > Медиа и устройства в левом меню.
- Выберите в списке устройств консоль, на которой нужно сбросить деактивацию.
- Выберите «Деактивировать» и подтвердите это действие.
- На консоли сбросится активация и вы сможете использовать другие устройства полноценно.
В целом, ошибка NP-41772-1 появляется на вашем экране по причине того, что слишком много устройств работают под управлением одного аккаунта. Это своеобразная система безопасности от Sony, которая не дает возможности пользователям платить один раз и использовать огромное количество консолей бесплатно. Если у вас 1-2 консоли, то вы не сталкиваетесь с этой проблемой, если же в экосистеме появляется 3 устройство, то ошибка обязательно даст о себе знать.